(4842) 22-44-22     [email protected]     437679000     dimk2186
Поиск по каталогу магазина
Корзина

  В вашей корзине:
  нет товаров

Полезные ссылки:

Главная / Статьи / Замена болтов иностранного производства с резьбой М12х1,5 и дюймовой на отечественные болты высокой прочности
Внимание: Цель статьи – дать возможность читателям, не имеющих специальных технических знаний, правильно подобрать болт вместо сорванного, подходящий по параметрам резьбы и по прочности. Излишняя техническая информация опущена.


При ремонте автомобилей и другой техники иностранного производства бывают случаи порчи болтов – поломка стержня, «слизывание» граней либо срыв резьбы.
Импортные болты в большинстве случаев могут быть заменены на качественные отечественные.
Перед покупкой нового болта необходимо определить его параметры. Самый простой способ – принести старый болт в наш магазин. Продавец подберёт Вам подходящий.

Если же Вы хотите подобрать болт самостоятельно, необходимо определить следующие два свойства:

1. Размеры резьбы (диаметр и шаг).
Наружный диаметр резьбы можно измерить штанген-циркулем, а шаг – резьбомером. Вот таблица самых «ходовых» метрических резьб:

Диаметр  М6  М8 М10 М12 М14 М16
Шаг 1  1   1,25   1   1,25   1,5   1,25   1,5   1,75   1,5   2   1,5   2 

По этой таблице Вы можете определить параметры резьбы при условии, что болт метрический. Но он может оказаться и дюймовым. Тут есть опасность принять, например, резьбу UNC 5/16” за М8. Правда, резьбомер сразу выявит ошибку – шаг этой резьбы 1,41 мм, ни один шаблон метрического резьбомера не подойдёт. Можно применить и более «топорный» метод – попытаться навернуть на болт гайку с известными размерами.
 Так вот, если болт оказался метрическим – считаем, что одно свойство из двух определено. А если нет – что делать в этом случае будет рассказано в конце статьи.

2. Класс прочности. Следует отчистить головку старого болта и рассмотреть маркировку.
 Класс прочности иностранных болтов может быть указан аналогично отечественным болтам.
 Отечественные болты могут иметь следующие знаки на головке:

   Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
Знаки на головке  Без маркировки  Х   8.8 или 88   10.9 или 109   12.9 или 129 
 Класс прочности   6.8 и ниже  8.8 8.8  10.9   10.9

Кроме этого может присутствовать знак завода-изготовителя.
В таком случае класс прочности болта будем считать определённым.
 Может оказаться и другой способ маркировки. Тогда помогут следующие две таблицы:

Американские и европейские болты
 Знаки на головке  Класс прочности болта-заменителя,
 не ниже
   6.8
 8.8
  10.9 

Японские болты
 Знаки на головке   Класс прочности болта-заменителя,
 не ниже 
  6.8 
  8.8 
   10.9
   12.9

Примечание: Кружок вокруг шестигранника означает болт с фланцем или несъёмной шайбой.

Параметры болта определены. Осталось найти подходящий в магазине, соблюдая одно правило:

Покупать изделия только отечественных производителей крепежа для автомобилей. Нужно понимать, что китайский болт 8.8 далеко не то же самое, что болт 8.8 производства, например, завода БелЗАН. На фирменных болтах класса прочности 8.8 и выше всегда имеется знак завода-изготовителя. Вот как они выглядят:

Завод изготовитель  ОАО "Белзан"  ОАО"Завод
"Красная Этна" 
ЗАО "РААЗ
АМО ЗИЛ" 
ОАО "ВЗТДиН" 
Товарный знак      ЗИЛ или Р  B или  
Примечание  Лучший выбор   Хороший выбор   Хороший выбор   Не лучший выбор 


Осталось разобраться, что делать, если болт дюймовый или имеет резьбу М12х1,5 (такая резьба в России не применяется).
Здесь возможны два основных случая.

1. Болт используется с гайкой.
Тогда нужно просто приобрести болт, близкий по диаметру, с соответствующей гайкой.

2. Болт вворачивается в тело корпусной детали.
В таком случае придётся заменить резьбу в корпусе на близкую по размеру метрическую с помощью резьбовой вставки. Для этого имеется доступная технология, описанная здесь. После этого можно будет спокойно применять метрические болты, причём прочность резьбового соединения повысится.

 

Сайт создан в 2009 году.
Разработка сайта - «ООО Роскрепеж»